>>> Рим, архив Ватикана
19:01:30
До Ульниры было подать рукой. Два древних дуба, которые едва ли смогли бы обхватить даже двое взрослых мужчин, как и прежде стояли украшенные лентами и колокольчиками, а на натянутой веревке по прежнему развевалась легкая полупрозрачная материя голубых тонов. Это простое и трогательное великолепие и было центральными воротами селения. Здесь обитали лекари, мертворожденные и крафтеры, принимая любого путника, готовые оказать необходимую помощь.
Родриг точно знал, что от ворот вглубь леса идет тропа. Добрые двести шагов до Встречного Места. Так называли местные жители поляну, за которой полукругом были выстроены первые шатры. Там встречали они своих гостей, там направляли их дальнейший путь. Староста поселения, танаэс по имени Дитра, был хорошим приятелем Данэ, и явно разглядел бы его первым, если бы вильмис планировал войти в поселение. Но нет, Род слишком хорошо знал, что врата оборудованы датчиками, артефактами ювилис, способными прочесть не только сам факт пересечения границы, но и определять происхождение существа.
Он бы и рад войти, но осознание того, что его ищут, - а это мужчина знал наверняка, - мешало ему следать хотя бы шаг по направлению к Ульнире. Если собой Данэ готов был рисковать, то жизнями тех, кто в свое время спас его шкуру, а в последствии и словом не обмолвился о том, что глава французского отделения "Союза Защиты" коротал у них долгие годы, - он бы себе не позволил. Оттого надо было бежать подальше отсюда, пока ряды ищущих его, не важно - Проллитов или Атлахари, не сомкнулись в кольцо, отрезая возможность беспрепятственно скрыться.
Здесь, в Алькоре, на подотчетной ему территории, систему защиты которой он разрабатывал и совершенствовал едва ли не собственноручно, не было места, в котором он мог бы укрыться, не выдавая себя и не подставляя товарищей.
"Пусть ищут," - усмехнулся вильмис, присаживаясь на корточки так, чтобы пальцами коснуться земли. - "Как там говорилось? Ищущий да обрящет? Брящите, господа хорошие."
Ласково поглаживая сочную траву, Данэ что-то нашептывал нараспев. Конечно, это не было необходимым для творения заклинания, однако так было гораздо легче расположить к себе землю чудесной реальности, не вынуждая, но предлагая. Не приказывая, но договариваясь.
На какой-то миг лес наполнился тенями. Почти живыми, почти осязаемыми. Сотни и сотни Родригов Данэ таились между деревьями, бессмысленно покачиваясь и бесцельно шагая то вперед, то назад. Об этом, разумеется, совсем скоро заорут все до единого, сообщая о появлении Родрига во многих, очень многих местах сразу, покуда он сам...
...прикрыв глаза и считая до десяти, медленно, стараясь не подгонять себя, не запугивать тем, что созданная и размноженная им иллюзия, память самой земли, рассеется. В эти секунды он представлял свое любимое место в Париже. Один из дренажных отсеков, закрытых давным-давно. Он помнил на ощупь его скользкие, поросшие мхом стены, и черную воду, в которую страшно смотреть. Мало кто захаживал туда и в прежние времена. Теперь же, когда илльвы в большинстве своем покинули подземелья, выбираясь на свет, там точно не могло быть никого. Ни-ко-го живого.
Открыл он глаза уже там.
>>> Париж